Часы работы:
Рабочее время:Общая характеристика учреждения
Полное наименование учреждения: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр г. Пучеж».
Сокращенное наименование учреждения: МУ ДО «ДЮЦ г. Пучеж».
Учредитель: Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области.
Юридический адрес учреждения: 155360, Ивановская область, г. Пучеж, ул. Ленина, д. 48.
Фактический адрес учреждения: 155360, Ивановская область, г. Пучеж, ул. Ленина, д. 48 (основное здание); 155360, Ивановская область, г. Пучеж, ул. Крылова, д. 12 (клуб юных моряков «Гардемарин»).
E-mail: olimp48@bk.ru
Сайт в телекоммуникационной сети Интернет: http://дюц.пучеж-образование.рф/
МУ ДО «ДЮЦ г. Пучеж» (далее – Учреждение) осуществляет деятельность в соответствии с:
- уставом, утвержденным Постановлением администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 04.08.2022 г. №445-п;
- лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования Ивановской области 11.12.2015 г.: реестровый номер 1490 серия 37Л01 №0001029, срок действия – бессрочная;
- муниципальным заданием, утвержденным учредителем.
Основной целью деятельности Учреждения является реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Основными видами деятельности являются:
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, закрепленных Уставом МУ ДО «ДЮЦ г. Пучеж». В Учреждении действуют следующие коллегиальные органы управления:
Деятельность коллегиальных органов управления Учреждением осуществляется в соответствии с планами их работы и графиком заседаний. Результаты их деятельности фиксируются в протоколах. Режим и порядок работы органов самоуправления регламентируется соответствующими Положениями.
Предметом деятельности Учреждения является:
- реализация образовательных программ;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, физического воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональная ориентация обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Организация образовательной деятельности осуществляется согласно образовательной программе Учреждения и утвержденному учебному плану.
На базе Учреждения функционирует Центр тестирования ГТО со штатной численностью из 0,5 единицы: руководитель ЦТ, функции которого выполняет инструктор-методист.
Финансирование деятельности Учреждения составило в 2021 году – 9725 тыс. руб., в 2022 году – 14367 тыс. руб., расходы Учреждения соответственно – 9734 и 14367 тыс. руб.
Сравнительный анализ расходов за 2021 и 2022 годы представлен на диаграмме:
Структура расходов Учреждения за 2022 год представлена на диаграмме:
КАДРОВЫЙ СОСТАВ
Штатная численность работников Учреждения на 01.01.2023 г. составляет 15 чел., из них педагогов дополнительного образования – 4 человек. Количество штатных единиц и фактическая численность согласно штатному расписанию:
№ |
Наименование должности |
Количество человек |
|
По штатному расписанию |
Фактическая численность |
||
1 |
Директор |
1 |
1 |
2 |
Заместитель директора |
2 |
2 |
3 |
Бухгалтер |
1 |
1 |
4 |
Инструктор-методист |
1 |
1 |
5 |
Педагоги дополнительного образования (основные работники) |
4
|
4 |
6 |
Обслуживающий персонал |
5 |
5 |
7 |
Водитель |
1 |
1 |
Образовательный уровень педагогов дополнительного образования (на 01.01.2023 г.):
высшее профессиональное образование – 4 человека (100%), в том числе педагогическое – 4 (100%);
среднее профессиональное образование – 0 чел.;
среднее полное образование – 0 чел.
В 2022 году в очной форме прошли курсы повышения квалификации следующие сотрудники:
1) заместитель директора по организационно-массовой работе по теме: «Подготовка спортивных судей для организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»» (ФГБОУ ВО «ИвГУ» г. Иваново).
2) инструктор-методист по теме: «Подготовка спортивных судей для организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»» (ФГБОУ ВО «ИвГУ» г. Иваново).
3) 4 педагога дополнительного образования прошли курс по теме: «Подготовка спортивных судей для организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»» (ФГБОУ ВО «ИвГУ» г. Иваново).
4) 1 педагог дополнительного образования прошёл обучение по теме «Технологии дистанционного обучения», а также принимал участие в мастер-классе «Применение информационно-коммуникационных технологий на занятиях/уроках физической культуры» (Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам»).
Кадровый состав Учреждения в целом соответствует условиям реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, организации и проведения массовых мероприятий.
КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общая численность обучающихся по списочному составу (с учетом посещения двух и более объединений) за 2022 год составила 704 человека (за 2021 год – 612 человека). По состоянию на 01.01.2023 г. – 547 человек. Фактическая численность обучающихся по душевому составу за 2022 год составила 464 чел. (за 2021 год – 440 человека).
По состоянию на 01.01.2023 г. в Учреждении занимается 356 обучающихся по душевому составу (на 01.01.2022 г. численность обучающихся составляла 310 человек).
Возрастной состав обучающихся приведен на диаграмме.
Анализ состава учащихся в объединениях по возрастным ступеням показал, что основная часть обучающихся объединений в 2021 и в 2022 годах – это дети младшего и среднего школьного возраста. Численность данной категории обучающихся составила в 2021 году 392 чел., в 2022 году – 380 чел. или 89,1% и 81,9% соответственно. Численность обучающихся по направленностям (с учетом посещения двух и более объединений) по состоянию на 01.01.2023 представлена на диаграмме (в процентах):
Особенности образовательного процесса
Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября, и длится 36 недель. Учреждение работает с 8.00 ч. до 20.00 ч. ежедневно. В каникулярные и праздничные дни учреждение работает в соответствии с календарным планом мероприятий и дополнительными планами и программами на каникулярное время.
Процесс обучения в Учреждении представляет специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач образования, воспитания, развития личности. Основной целью процесса обучения является такая его организация, при которой создаются условия для самовыражения, саморазвития, самоопределения обучающихся. Организация учебно-воспитательного процесса в Учреждении характеризуется следующими особенностями:
- обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
- обучение организуется на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
- допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития);
- обучающимся предоставляются возможности посещать занятия различных направлений;
- в условиях карантина обучающиеся переходят на дистанционное обучение, которое осуществляется в социальной сети ВК.
Образовательный процесс в Учреждении – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков, формирования компетенций в соответствии с целями и задачами учреждения, направленный на развитие личности.
Образовательный процесс осуществляется педагогами по программам дополнительного образования детей, отраженным в образовательной программе Учреждения по 3 направленностям. Самыми востребованными являются объединения физкультурно-спортивной направленности.
Отличительной особенностью образовательного процесса в 2022 году является запись на учебные группы (объединения) в информационной системе «Навигатор дополнительного образования», действующей в Ивановской области. Благодаря данной системе законные представители обучающихся (родители) имеют возможность дистанционно выбирать образовательную программу для своих детей и подавать заявки в личных кабинетах. Ведётся учёт персонифицированного финансирования по сертификатам.
Для реализации муниципального задания образовательная деятельность в 2022 году осуществлялась в 14 объединениях по 14 образовательным общеразвивающим программам.
В Учреждении реализуются следующие образовательные программы:
№ п/п |
Наименование дополнительной общеобразовательной программы |
Возраст обучающихся |
Срок обучения |
Кол-во |
Социально-гуманитарное направление |
||||
1. |
«Здоровый образ жизни» |
8 – 17 лет |
2 года |
1 |
2. |
«Морская душа» |
8 – 12 лет |
3 года |
1 |
3. |
«Юнга» |
7 – 8 лет |
1 год |
1 |
4. |
«Юный пользователь ПК» |
10-15 лет |
2 года |
1 |
Туристско-краеведческое направление |
||||
5. |
«Морское многоборье» |
8 – 16 лет |
1 год |
1 |
Физкультурно-спортивное направление |
||||
6. |
«Волейбол» |
8 – 17 лет |
3-8 лет |
2 |
7. |
«Легкая атлетика» |
9 – 12 лет |
5 лет |
1 |
8. |
«Непоседы» |
5 – 6 лет |
1 год |
1 |
9. |
«Общая физическая подготовка» |
7 – 17 лет |
1-3 года |
4 |
10. |
«Футбол» |
8 – 17 лет |
4-8 лет |
1 |
Оценка результативности обучения по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам осуществляется на уровне учреждения – 1 раз в год по результатам итоговой аттестации, педагогами, в соответствии с показателями результативности, критериями определения результатов, установленными в программах. Основными формами подведения результатов освоения программы являются: оценка выполнения обучающимися контрольно-переводных нормативов, оценка уровня овладения технико-тактическими приёмами выполнения двигательных действий, оценка уровня овладения теоретическими знаниями, оценка участия в соревнованиях и др.
Показателем результативности образования обучающихся в учреждении является их участие в соревнованиях, фестивалях, слётах на муниципальном, региональном, межрегиональном и всероссийском уровнях. Численность обучающихся, принявших участие в массовых мероприятиях в 2022 году, составила 599 чел., 79,4% от общей численности занимающихся.
Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня в 2022 году
Число обучающихся, принявших участие в мероприятиях различного уровня |
Муниципальный уровень |
Региональный уровень |
Межрегиональный уровень |
Всероссийский уровень |
599 |
363 |
192 |
2 |
2 |
Активное участие в областных, межрегиональных и муниципальных мероприятиях принимали участие обучающиеся туристско-краеведческих и физкультурно-спортивных объединений: «Морское многоборье», «Волейбол», «Легкая атлетика», «Футбол». За период с 01.01.2022 по 31.12.2022 Детско-юношеским центром было проведено 21 массовое мероприятие социально-гуманитарного, туристско-краеведческого и физкультурно-спортивного направлений, из них:
- 17 мероприятий муниципального уровня;
- 4 мероприятия регионального уровня.
Традиционными мероприятиями, проводимыми образовательной организацией, являются: легкоатлетический бег «Кросс нации»; Всероссийская «Лыжня России»; легкоатлетический пробег, посвященный 9 мая; Всероссийский «День физкультурника» и др.
Достижения обучающихся
№ п/п |
Наименование и дата мероприятия |
Результаты участия |
1 |
Всероссийские соревнования по лёгкой атлетике в помещении. 07 – 09.01.2022 г., г. Ярославль |
1 место |
2 |
Региональный турнир по волейболу «Рождественские встречи» среди юношей 2009 г.р. и моложе. 08.01.2022 г., г. Кинешма |
2 место |
3 |
Первенство России по лёгкой атлетике в помещении 28-30.01.2022 г., г. Пенза |
2 место
|
4 |
Областные финальные соревнования по мини-футболу среди юношей 2008-2009 г.р. в рамках спортивных игр школьных спортивных клубов обучающихся общеобразовательных организаций 03.02.2022 г., г. Иваново |
3 место |
5 |
Традиционный турнир по волейболу среди юношей 2009 г.р. и моложе. 12.02.2022 г., г. Кинешма |
3 место |
6 |
Открытое первенство МКУ ДО «ДЮСШ» по мини-футболу среди юношей 2007-2008 г.р. 05.03.2022 г., г. Родники |
3 место |
7 |
Первенство г. Ярославль по лёгкой атлетике среди юношей и девушек. 13.03.2022 г., г. Ярославль |
1 место
|
8 |
Открытое Первенство Ивановской области по волейболу среди юношей 2004-2005 г.р., 20.03.2022 г., г. Иваново |
2 место |
9 |
Открытое первенство МКУ ДО «ДЮСШ» по мини-футболу среди юношей 2011-2012 г.р. 26.03.2022 г., г. Родники |
2 место |
10 |
Открытое Первенство Ивановской области по волейболу среди юношей 2004-2005 г.р., 20.03.2022 г., г. Иваново |
3 место |
11 |
Областные финальные соревнования по волейболу среди девушек 2007-2009 г.р. в рамках Спартакиады спортивных игр школьных спортивных клубов обучающихся общеобразовательных организаций 7-8.04.2022 г., г. Иваново |
3 место |
12 |
Первенство города Иваново по лёгкой атлетике среди юношей и девушек 2005-2006, 2007-2008 и 2009-2010 г.р., 24.04.2022 г., г. Иваново |
3 место
|
13 |
Чемпионат и Первенство России по легкоатлетическому кроссу 25-27.04.2022 г., г. Суздаль |
1 место
|
14 |
Открытое Первенство Ивановской области по волейболу среди юношей 2009-2010 г.р., в рамках детско-юношеского фестиваля спорта «Грани», посвящённого памяти Гвоздева Алексея 12.05.2022 г., г. Приволжск |
2 место |
15 |
Первенство Ивановской области по лёгкой атлетике среди ДЮСШ 28.05.2022 г., г. Иваново |
1 место
|
16 |
Традиционные соревнования по легкоатлетическому кроссу памяти Мастера спорта СССР Г.Б.Белова. 04.06.2022 г., г. Кохма |
1 место 2 место |
17 |
Межрегиональная легкоатлетическая «Фурмановская миля» памяти заслуженного тренера России ДЮСШ Лукичёва А.В., 12.06.2022 г., г. Фурманов |
1 место 3 место |
18 |
Открытое первенство г. Кинешма по кроссовому бегу на 1 км. 15.06.2022 г., г. Кинешма |
1 место
|
19 |
Первенство России по лёгкой атлетике среди юношей и девушек до 18 лет, 28.06.2022 г., г. Челябинск |
1 место
|
20 |
Чемпионат России по полумарафону 28.08.2022 г., г. Ярославль |
1 место
|
21 |
Всероссийский Владимирский полумарафон «Золотые ворота» 10.09.2022 г., г. Владимир |
2 место
|
22 |
Открытое первенство ДЮСШ «Арена» по волейболу среди юношей 2009 г.р. и моложе. 05.11.2022 г., г. Кинешма. |
2 место |
23 |
Открытый турнир по волейболу среди юношей 2008 г.р. и моложе в рамках акции «Мир молодёжи против наркотиков». 12.11.2022 г., г. Родники |
2 место |
24 |
Муниципальный турнир по волейболу среди юношей 2009 г.р. и моложе, посвящённый Дню Конституции РФ. 11.12.2022 г., г. Шуя |
1 место |
25 |
Открытый турнир по волейболу на Кубок памяти председателя облспорткомитета И.Н.Швецова среди юношей 2006 г.р. и моложе. 18.12.2022 г., г. Родники |
2 место |
26 |
Открытый турнир по волейболу на Кубок памяти председателя облспорткомитета И.Н. Швецова среди девушек 2007 г.р. и моложе. 24.12.2022 г., г. Родники |
2 место |
Воспитательная работа
В своей воспитательной работе каждый педагог опирается на концепцию воспитательной деятельности Центра, определяющую содержание, структуру, компоненты воспитательной системы, направления, цели и задачи, методы и формы воспитательной работы, примерный состав субъектов воспитательной деятельности, их возможные функции и обязанности.
Согласно данной концепции, воспитательная деятельность Центра базируется на следующих основных положениях:
Воспитательная работа Учреждения осуществляется по рабочей программе воспитания «Путь к успеху!» и выстроена по следующим направлениям:
- работа с семьёй;
- пропаганда здорового образа жизни;
- физкультурно-оздоровительное воспитание;
- патриотическое и гражданское воспитание;
- поддержка особых категорий детей (одарённых детей, детей с ограниченными возможностями);
- организация полезного и познавательного досуга (массовые мероприятия);
- привлечение к систематическим занятиям детей и подростков группы «риска».
Воспитательные мероприятия Учреждения отличаются многообразием форм:
- игровые, конкурсные программы, праздники;
- слёты;
- турниры;
- соревнования;
- сборы;
- беседы и лекции;
- акции (по профилактике вредных привычек и др.).
Педагоги Учреждения в организации воспитательной работы используют передовые педагогические технологии и методики:
- личностно-ориентированный подход в воспитании личности;
- адаптивную систему обучения и воспитания;
- разноуровневое обучение и воспитание;
- развитие у обучающихся познавательной активности путём создания «ситуации успеха».
Поддержка одарённых детей. Ежегодно обучающиеся достигают высоких спортивных результатов, и для поддержки спортивной, а также военно-патриотической, одарённости детей Учреждение использует следующие формы работы с ними:
- присвоение спортивных разрядов на основе результатов областных и всероссийских соревнований;
- участие в конкурсе «Надежда земли Пучежской»;
- оказание консультационной, психолого-педагогической помощи в социальной самореализации и профессиональной ориентации обучающихся. Консультационная и психолого-педагогическая помощь одарённым детям оказывается администрацией и педагогическим коллективом Учреждения.
Поддержка детей с ограниченными возможностями. В Учреждении обучаются дети с ограниченными возможностями, по программе социально-педагогической направленности «Здоровый образ жизни», на базе Коррекционной школы-интерната.
Работа с детьми и подростками группы «риска». В данном направлении в Учреждении действует собственная педагогическая система:
Работа с семьёй. Учреждение ежегодно проводит спортивно-массовые мероприятия для семей – семейные эстафеты, «Папа, мама и я – спортивная семья», «Клубы выходного дня», «День физкультурника», кроссы, походы; «Посвящение в Гардемарины», «Присяга», «Посвящение в моряки»; традиционные мероприятия «День матери», «Новый год», «День защитников Отечества» и др. Центр тестирования ГТО ежегодно проводит акции «Папа, мама, я, ГТО – одна семья!» для дошкольников и начальных классов общеобразовательных учреждений, в которых семьи выполняют нормативы Комплекса ГТО.
Учреждение оказывает родителям консультационную помощь в вопросах воспитания детей, их социальной адаптации, самореализации, профессионального самоопределения.
Внутриучрежденческий контроль
Важным средством управления образовательным процессом является контроль. Контроль содействует повышению качества преподавания, служит основанием коррекции содержания и организации процесса обучения. Чётко налаженный контроль даёт возможность своевременно собрать и обработать информацию о состоянии образовательного процесса, сравнить заданное состояние с реально существующим, сделать выводы по результатам контроля, определить рекомендации по изменению существующего положения, принять управленческое решение. В течение года администрацией Учреждения систематически осуществлялся контроль за учебно-воспитательной и методической работой, велась проверка посещаемости, наполняемости и качества учебно-воспитательной на занятиях с обучающимися, наличия общеразвивающих программ, планов и журналов учета работы объединений, ведения учетной документации.
Анализ показал в целом удовлетворительную подготовленность педагогов, соответствие целей и задач ходу занятий, активность и заинтересованность детей. Результаты контрольно-аналитической работы озвучивались на совещании при директоре, на педагогических советах.
В целом, контроль в Учреждении осуществляется по 5 направлениям: контроль за работой объединений, контроль за организацией и проведением массовых мероприятий, организационно-методическое обеспечение образовательной деятельности, контроль за обеспечением безопасности деятельности учреждения, контроль за обеспечением материально-технической базы учреждения. Тематический контроль проводился по следующим направлениям: «Комплектование учебных групп», «Выполнение образовательных программ», «Результативность работы педагогов», «Качество подготовки обучающихся».
Одной из форм контроля является системная проверка посещаемости и наполняемости в учебных группах. Данный контроль проводится в течение учебного года. Фактическая наполняемость групп соответствует нормативам согласно «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 2.4.4.3172-14 от 20 августа 2014 года, №33660. Достижения обучающихся и педагогических работников публикуются на официальном сайте учреждения. Администрацией Учреждения в отчетном году проводился постоянный мониторинг по ведущим образовательным аспектам. С целью установления соответствия нормативным требованиям проведен анализ расписания занятий учебных групп объединений на начало учебного года. Расписания занятий представлены педагогами на утверждение своевременно, расписания были составлены с учетом замечаний предыдущего года, серьезных замечаний по составлению расписания не выявлено. Весь учебный год в соответствии с планом проходили административные совещания при директоре, на которых рассматриваются вопросы оперативного управления образовательным процессом. Традиционными рассматривались следующие вопросы: «О начале учебного года», «Анализ расписания групповых занятий», «Анализ комплектования учебных групп», «Итоги проверки журналов объединений», «Итоги рейдов контроля по сохранности контингента воспитанников», «О подготовке и проведении массовых дел», «Анализ сохранности контингента воспитанников», «О подготовке к летней оздоровительной кампании». В работе администрация Учреждения использовала разнообразные формы контроля: тематический, предметный, фронтальный. Контроль над качеством образовательного процесса осуществлялся путем посещения занятий директором, методистом, согласно планам работы. Осуществляется и ежедневный оперативный контроль за наполняемостью групп и наличием педагогов на рабочем месте. По графику проводилась проверка журналов учета работы детских объединений.
Анализ выполнения общеразвивающих программ показал, что степень реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ составляет 90%.
В 2022 году общеразвивающие программы реализовывались в учреждении по 3 направленностям:
- социально-гуманитарная;
- туристско-краеведческая;
- физкультурно-спортивная.
Численность объединений различной направленности по состоянию на 01.01.2023 г. представлена на диаграмме:
В 2022 году в Учреждении работали следующие объединения социально-гуманитарной направленности: «Здоровый образ жизни», «Морская душа», «Юнга», «Юный пользователь ПК». Особенностью образовательной деятельности в данных объединениях являются:
1) По образовательной программе «Здоровый образ жизни» - организация и проведение занятий с обучающимися Пучежской коррекционной школы-интернат. Обучающиеся формировали умения и навыки сохранения и укрепления здоровья.
2) По образовательным программам «Морская душа» и «Юнга» - ознакомление с историей Российского флота и особенностями службы в ВМФ России, обучение прикладным видам военного дела и морского многоборья, обучение навыкам автономного существования в природе и в условиях ЧС, повышение интереса к службе в РА и ВМФ, а также воспитание патриотизма, любви к Родине. Воспитанники данных объединений - активные участники районных мероприятий.
3) По образовательной программе «Юный пользователь ПК» - организация и проведение дистанционных занятий с обучающимися сельских общеобразовательных школ по формированию информационной культуры и компьютерной грамотности с применением информационных и коммуникационных технологий.
К программам туристско-краеведческой направленности относится «Морское многоборье». На занятиях по данной программе знакомятся с теоретическими и практическими основами морского дела.
Одним из традиционных направлений деятельности в учреждении является укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие, вовлечение в систематические занятия физкультурой и спортом. Программы физкультурно-спортивной направленности, реализуемые в 2022 году: «Непоседы» (для дошкольных учреждений), «Волейбол», «Легкая атлетика», «Общая физическая подготовка», «Футбол». Обучающиеся спортивных объединений неоднократно становились победителями и призёрами в региональных и межрегиональных, а также во всероссийских соревнованиях.
Итак, реализация образовательных программ в учреждении способствует созданию оптимальных условий для развития у обучающихся прежде всего творческих способностей, для укрепления здоровья детей, что подтверждается:
- положительной динамикой уровня развития творческих способностей обучающихся (на основании результатов диагностики обучающихся);
- положительной динамикой участия обучающихся под руководством педагога дополнительного образования в конкурсах, соревнованиях, выставках различного уровня;
- положительной мотивацией обучающихся к дальнейшему обучению в образовательном пространстве учреждения;
- сохранность детского контингента.
Целью всех общеразвивающих программ является улучшение образовательного процесса за счет установления коммуникативных связей между всеми участниками образовательного процесса (между педагогами и обучающимися, между педагогами и родителями обучающихся, между родителями и обучающимися, между педагогами и другими сотрудниками учреждения). Все делается для эффективного педагогического сопровождения детства, бережного отношения к институту детства в целом.
ВЫВОДЫ
Оценивая в целом состояние и результаты образовательной деятельности Учреждения в 2022 году, следует отметить стабильность и качество работы Учреждения, востребованность его образовательных услуг. Объем предоставленных образовательных услуг соответствует муниципальному заданию.
Задачи на 2023 год:
Вышеперечисленные аспекты являются позитивными предпосылками для дальнейшего развития деятельности учреждения.