155360 Ивановская область, г. Пучеж, ул. Ленина, д. 48
Версия для слабовидящих
Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр г. Пучеж»


Центр тестирования ГТО

Контакты
Телефон: 8(49345) 213-52
E-mail: olimp48@bk.ru

Часы работы:

Рабочее время:
с 8:00 до 17:00

Перерыв:
с 12:00 до 13:00

Выходные дни:
суббота, воскресенье
Публичный отчет за 2022 год
Утв. приказом №32 от 22.03.2023
Скачать (597.8 Кб)

Общая характеристика учреждения

 

Полное наименование учреждения: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр г. Пучеж».

Сокращенное наименование учреждения: МУ ДО «ДЮЦ г. Пучеж».

Учредитель: Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области.

Юридический адрес учреждения:   155360, Ивановская область, г. Пучеж, ул. Ленина,  д. 48.

Фактический адрес учреждения: 155360, Ивановская область, г. Пучеж, ул. Ленина,  д. 48 (основное здание); 155360, Ивановская область, г. Пучеж, ул. Крылова,  д. 12 (клуб юных моряков «Гардемарин»).

E-mail: olimp48@bk.ru

Сайт в телекоммуникационной сети Интернет: http://дюц.пучеж-образование.рф/

 

МУ ДО «ДЮЦ г. Пучеж» (далее – Учреждение) осуществляет деятельность в соответствии с:

- уставом, утвержденным Постановлением администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 04.08.2022 г. №445-п;

- лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования Ивановской области 11.12.2015 г.: реестровый номер 1490 серия 37Л01 №0001029, срок действия – бессрочная;

- муниципальным заданием, утвержденным учредителем.

 

Основной целью деятельности Учреждения является реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основными видами деятельности являются:

  • реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ (физкультурно-спортивной, военно-патриотической, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности);
  • организация отдыха детей в каникулярное время.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, закрепленных Уставом МУ ДО «ДЮЦ г. Пучеж». В Учреждении действуют следующие коллегиальные органы управления:

  • Общее собрание работников Учреждения;
  • Педагогический Совет;
  • Управляющий совет Учреждения.

Деятельность коллегиальных органов управления Учреждением осуществляется в соответствии с планами их работы и графиком заседаний. Результаты их деятельности фиксируются в протоколах. Режим и порядок работы органов самоуправления регламентируется соответствующими Положениями.

Предметом деятельности Учреждения является:

- реализация образовательных программ;

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, физического воспитания учащихся;

- выявление,  развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональная ориентация обучающихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья,  профессионального  самоопределения и творческого труда обучающихся;

- социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры обучающихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Организация образовательной деятельности осуществляется согласно образовательной программе Учреждения и утвержденному учебному плану.

На базе Учреждения функционирует Центр тестирования ГТО со штатной численностью из 0,5 единицы: руководитель ЦТ, функции которого выполняет инструктор-методист.

 

Финансирование деятельности Учреждения составило в 2021 году – 9725 тыс. руб.,  в 2022 году – 14367 тыс. руб., расходы Учреждения соответственно – 9734 и 14367 тыс. руб.

Сравнительный анализ расходов за 2021 и 2022 годы представлен на диаграмме:

 

Структура расходов Учреждения за 2022 год представлена на диаграмме:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАДРОВЫЙ СОСТАВ

Штатная численность работников Учреждения на 01.01.2023 г. составляет 15 чел., из них педагогов дополнительного образования – 4 человек. Количество штатных единиц и фактическая численность согласно штатному расписанию:

Наименование должности

Количество человек

По штатному расписанию

Фактическая численность

1

Директор

1

1

2

Заместитель директора

2

2

3

Бухгалтер

1

1

4

Инструктор-методист

1

1

5

Педагоги дополнительного образования (основные работники)

4

 

4

6

Обслуживающий персонал

5

5

7

Водитель

1

1

 

Образовательный уровень педагогов дополнительного образования (на 01.01.2023 г.):

высшее профессиональное образование – 4 человека (100%), в том числе педагогическое – 4 (100%);

среднее профессиональное образование – 0 чел.;

среднее полное образование – 0 чел.

В 2022 году в очной форме прошли курсы повышения квалификации следующие сотрудники:

1) заместитель директора по организационно-массовой работе по теме: «Подготовка спортивных судей для организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»» (ФГБОУ ВО «ИвГУ» г. Иваново).

2) инструктор-методист по теме: «Подготовка спортивных судей для организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»» (ФГБОУ ВО «ИвГУ» г. Иваново).

3) 4 педагога дополнительного образования прошли курс по теме: «Подготовка спортивных судей для организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»» (ФГБОУ ВО «ИвГУ» г. Иваново).

4) 1 педагог дополнительного образования прошёл обучение по теме «Технологии дистанционного обучения», а также принимал участие в мастер-классе «Применение информационно-коммуникационных технологий на занятиях/уроках физической культуры» (Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам»).

Кадровый состав Учреждения в целом соответствует условиям реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, организации и проведения массовых мероприятий.

 

КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Общая численность обучающихся по списочному составу (с учетом посещения двух и более объединений) за 2022 год составила 704 человека (за 2021 год – 612 человека). По состоянию на 01.01.2023 г. – 547 человек. Фактическая численность обучающихся по душевому составу за 2022 год составила 464 чел. (за 2021 год – 440 человека).

По состоянию на 01.01.2023 г. в Учреждении занимается 356 обучающихся по душевому составу (на 01.01.2022 г. численность обучающихся составляла 310 человек).

Возрастной состав обучающихся приведен на диаграмме.

 

Анализ состава учащихся в объединениях по возрастным ступеням показал, что основная часть обучающихся объединений в 2021 и в 2022 годах – это дети  младшего и среднего школьного возраста. Численность данной категории обучающихся составила в 2021 году 392 чел., в 2022 году – 380 чел. или 89,1% и 81,9% соответственно.  Численность обучающихся по направленностям (с учетом посещения двух и более объединений) по состоянию на 01.01.2023 представлена на диаграмме (в процентах):

 

Особенности образовательного процесса

Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября, и длится 36 недель. Учреждение работает с 8.00 ч. до 20.00 ч. ежедневно. В каникулярные и праздничные дни учреждение работает в соответствии с календарным планом мероприятий и дополнительными планами и программами на каникулярное время.

Процесс обучения в Учреждении представляет специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач образования, воспитания, развития личности. Основной целью процесса обучения является такая его организация, при которой создаются условия для самовыражения, саморазвития, самоопределения обучающихся. Организация учебно-воспитательного процесса в Учреждении характеризуется следующими особенностями: 

- обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

- обучение организуется на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги); 

- допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития); 

- обучающимся предоставляются возможности посещать занятия различных направлений;

- в условиях карантина обучающиеся переходят на дистанционное обучение, которое осуществляется в социальной сети ВК.

Образовательный процесс в Учреждении – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков, формирования компетенций в соответствии с целями и задачами учреждения, направленный на развитие личности.

Образовательный процесс осуществляется педагогами по программам дополнительного образования детей, отраженным в образовательной программе Учреждения по 3 направленностям. Самыми востребованными являются объединения физкультурно-спортивной направленности.

Отличительной особенностью образовательного процесса в 2022 году является запись на учебные группы (объединения) в информационной системе «Навигатор дополнительного образования», действующей в Ивановской области. Благодаря данной системе законные представители обучающихся (родители) имеют возможность дистанционно выбирать образовательную программу для своих детей и подавать заявки в личных кабинетах. Ведётся учёт персонифицированного финансирования по сертификатам.

Для реализации муниципального задания образовательная деятельность в 2022 году осуществлялась в 14 объединениях по 14 образовательным общеразвивающим программам. 

В Учреждении реализуются следующие образовательные программы:

п/п

Наименование дополнительной общеобразовательной программы

Возраст обучающихся

Срок обучения

Кол-во

Социально-гуманитарное направление

1.

«Здоровый образ жизни»

8 – 17 лет

2 года

1

2.

«Морская душа»

8 – 12 лет

3 года

1

3.

«Юнга»

7 – 8 лет

1 год

1

4.

«Юный пользователь ПК»

10-15 лет

2 года

1

Туристско-краеведческое направление

5.

«Морское многоборье»

8 – 16 лет

1 год

1

Физкультурно-спортивное направление

6.

«Волейбол»

8 – 17 лет

3-8 лет

2

7.

«Легкая атлетика»

9 – 12 лет

5 лет

1

8.

«Непоседы»

5 – 6 лет

1 год

1

9.

«Общая физическая подготовка»

7 – 17 лет

1-3 года

4

10.

«Футбол»

8 – 17 лет

4-8 лет

1

 

Оценка результативности обучения по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам осуществляется на уровне учреждения – 1 раз в год по результатам итоговой аттестации, педагогами, в соответствии с показателями результативности, критериями определения результатов, установленными в программах. Основными формами подведения результатов освоения программы являются: оценка выполнения обучающимися контрольно-переводных нормативов, оценка уровня овладения технико-тактическими приёмами выполнения двигательных действий,  оценка уровня овладения теоретическими знаниями, оценка участия в соревнованиях и др.

Показателем результативности образования обучающихся в учреждении является их участие в соревнованиях, фестивалях, слётах на муниципальном, региональном, межрегиональном и всероссийском уровнях. Численность обучающихся, принявших участие в массовых мероприятиях в 2022 году, составила 599 чел., 79,4% от общей численности занимающихся.

 

Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня в 2022 году

Число обучающихся,  принявших участие в мероприятиях различного уровня

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Межрегиональный уровень

Всероссийский уровень

599

363

192

2

2

 

Активное участие в областных, межрегиональных и муниципальных мероприятиях принимали участие обучающиеся туристско-краеведческих и физкультурно-спортивных объединений: «Морское многоборье», «Волейбол», «Легкая атлетика», «Футбол». За период с 01.01.2022 по 31.12.2022 Детско-юношеским центром было проведено 21 массовое мероприятие социально-гуманитарного, туристско-краеведческого и физкультурно-спортивного направлений, из них:

- 17 мероприятий муниципального уровня;

- 4 мероприятия регионального уровня.

Традиционными мероприятиями, проводимыми образовательной организацией, являются: легкоатлетический бег «Кросс нации»; Всероссийская «Лыжня России»; легкоатлетический пробег, посвященный 9 мая; Всероссийский «День физкультурника» и др.

Достижения обучающихся

№ п/п

Наименование и дата мероприятия

Результаты участия

1

Всероссийские соревнования по лёгкой атлетике в помещении. 07 – 09.01.2022 г., г. Ярославль

1 место

2

Региональный турнир по волейболу «Рождественские встречи» среди юношей 2009 г.р. и моложе. 08.01.2022 г., г. Кинешма

2 место

3

Первенство России по лёгкой атлетике в помещении 28-30.01.2022 г., г. Пенза

2 место

 

4

Областные финальные соревнования по мини-футболу среди юношей 2008-2009 г.р. в рамках спортивных игр школьных спортивных клубов обучающихся общеобразовательных организаций 03.02.2022 г.,  г. Иваново

3 место

5

Традиционный турнир по волейболу среди юношей 2009 г.р. и моложе. 12.02.2022 г., г. Кинешма

3 место

6

Открытое первенство МКУ ДО «ДЮСШ» по мини-футболу среди юношей 2007-2008 г.р. 05.03.2022 г., г. Родники

3 место

7

 Первенство г. Ярославль по лёгкой атлетике среди юношей и девушек.

13.03.2022 г., г. Ярославль

1 место

 

8

Открытое Первенство Ивановской области по волейболу среди юношей 2004-2005 г.р., 20.03.2022 г., г. Иваново

2 место

9

Открытое первенство МКУ ДО «ДЮСШ» по мини-футболу среди юношей 2011-2012 г.р. 26.03.2022 г., г. Родники

2 место

10

Открытое Первенство Ивановской области по волейболу среди юношей 2004-2005 г.р., 20.03.2022 г., г. Иваново

3 место

11

Областные финальные соревнования по волейболу среди девушек 2007-2009 г.р. в рамках Спартакиады спортивных игр школьных спортивных клубов обучающихся общеобразовательных организаций 7-8.04.2022 г.,  г. Иваново

3 место

12

Первенство города Иваново по лёгкой атлетике среди юношей и девушек 2005-2006, 2007-2008 и 2009-2010 г.р.,  24.04.2022 г., г. Иваново

3 место

 

13

Чемпионат и Первенство России по легкоатлетическому кроссу 25-27.04.2022 г., г. Суздаль

1 место

 

14

Открытое Первенство Ивановской области по волейболу  среди юношей 2009-2010 г.р., в рамках детско-юношеского фестиваля спорта «Грани», посвящённого памяти Гвоздева Алексея 12.05.2022 г., г. Приволжск

2 место

15

Первенство Ивановской области по лёгкой атлетике среди ДЮСШ 28.05.2022 г., г. Иваново

1 место

 

16

Традиционные соревнования по легкоатлетическому кроссу памяти Мастера спорта СССР Г.Б.Белова. 04.06.2022 г., г. Кохма

1 место

2 место

17

Межрегиональная легкоатлетическая «Фурмановская миля» памяти заслуженного тренера России ДЮСШ Лукичёва А.В., 12.06.2022 г., г. Фурманов

1 место

3 место

18

Открытое первенство г. Кинешма по кроссовому бегу на 1 км. 15.06.2022 г., г. Кинешма

1 место

 

19

Первенство России по лёгкой атлетике среди юношей и девушек до 18 лет, 28.06.2022 г., г. Челябинск

1 место

 

20

Чемпионат России по полумарафону 28.08.2022 г., г. Ярославль

1 место

 

21

Всероссийский Владимирский полумарафон «Золотые ворота» 10.09.2022 г., г. Владимир

2 место

 

22

Открытое первенство ДЮСШ «Арена» по волейболу среди юношей 2009 г.р. и моложе. 05.11.2022 г., г. Кинешма.

2 место

23

Открытый турнир по волейболу среди юношей 2008 г.р. и моложе в рамках акции «Мир молодёжи против наркотиков». 12.11.2022 г., г. Родники

2 место

24

Муниципальный турнир по волейболу среди юношей 2009 г.р. и моложе, посвящённый Дню Конституции РФ. 11.12.2022 г., г. Шуя

1 место

25

Открытый турнир по волейболу на Кубок памяти председателя облспорткомитета И.Н.Швецова среди юношей 2006 г.р. и моложе. 18.12.2022 г., г. Родники

2 место

26

Открытый турнир по волейболу на Кубок памяти председателя облспорткомитета И.Н. Швецова среди девушек 2007 г.р. и моложе. 24.12.2022 г., г. Родники

2 место

 

Воспитательная работа

В своей воспитательной работе каждый педагог опирается на концепцию воспитательной деятельности Центра, определяющую содержание, структуру, компоненты воспитательной системы, направления, цели и задачи, методы и формы воспитательной работы, примерный состав субъектов воспитательной деятельности, их возможные функции и обязанности.

            Согласно данной концепции, воспитательная деятельность Центра базируется на следующих основных положениях:

  1. Основной функцией воспитательной работы каждого педагога является формирование способностей (умений и навыков) у обучающихся как двигательных, так и интеллектуальных с учётом их психологических и физиологических особенностей организма. Отсюда следует, что воспитательная работа рассматривается как определённая и необходимая фаза учебной деятельности обучающихся. К двигательным способностям относятся все те двигательные умения и навыки, которые требуются каждому обучающемуся в соответствии с образовательной программой. К интеллектуальным способностям относятся не только умения использовать двигательную технику и тактику в ситуациях двигательно-испытательного характера, но и умения вести себя адекватно в ситуациях без нарушения норм этики и нравственности.
  2. Воспитание детей осуществляется на фоне социального и семейного благополучия, что предполагает недопущение случаев, когда воспитание ребёнка происходит в неблагоприятных условиях, при которых формирование его личности идёт на дефектной основе. С этой целью рассматриваются варианты сотрудничества с родителями в форме их участия в работе органов самоуправления Центром, в совместных культурно-массовых мероприятиях с детьми, в обучении и воспитании детей совместно с их педагогом. В случае выявления неблагополучной обстановки в обществе, в котором находится ребёнок, или семье, принимаются срочные профилактические меры по устранению негативных факторов или снижению их влияния, используются дополнительные методы работы с родителями, общественностью по улучшению условий воспитания. Для предупреждения осложнения неблагоприятной общественной или семейной обстановки выявляются дети и семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и принимаются меры по обучению родителей в вопросах обучения и воспитания детей, исправлению сложившихся у них обстоятельств.

Воспитательная работа Учреждения осуществляется по рабочей программе воспитания «Путь к успеху!» и выстроена по следующим направлениям:

- работа с семьёй;

- пропаганда здорового образа жизни;

- физкультурно-оздоровительное воспитание;

- патриотическое и гражданское воспитание;

- поддержка особых категорий детей (одарённых детей, детей с ограниченными возможностями);

- организация полезного и познавательного досуга (массовые мероприятия);

- привлечение к систематическим занятиям детей и подростков группы «риска».

Воспитательные мероприятия Учреждения отличаются многообразием форм:

- игровые, конкурсные программы, праздники;

- слёты;

- турниры;

- соревнования;

- сборы;

- беседы и лекции;

- акции (по профилактике вредных привычек и др.).

Педагоги Учреждения в организации воспитательной работы используют передовые педагогические технологии и методики:

- личностно-ориентированный подход в воспитании личности;

- адаптивную систему обучения и воспитания;

- разноуровневое обучение и воспитание;

- развитие у обучающихся познавательной активности путём создания «ситуации успеха».

            Поддержка одарённых детей. Ежегодно обучающиеся достигают высоких спортивных результатов, и для поддержки спортивной, а также военно-патриотической, одарённости детей Учреждение использует следующие формы работы с ними:

            - присвоение спортивных разрядов на основе результатов областных и всероссийских соревнований;

- участие в конкурсе «Надежда земли Пучежской»;

- оказание консультационной, психолого-педагогической помощи в социальной самореализации и профессиональной ориентации обучающихся. Консультационная и психолого-педагогическая помощь одарённым детям оказывается администрацией и педагогическим коллективом Учреждения.

Поддержка детей с ограниченными возможностями. В Учреждении обучаются дети с ограниченными возможностями, по программе социально-педагогической направленности «Здоровый образ жизни», на базе Коррекционной школы-интерната.

Работа с детьми и подростками группы «риска». В данном направлении в Учреждении действует собственная педагогическая система:

  1. Организация массовых мероприятий воспитательного и профилактического характера.
  2. Участие в акциях «Спорт против наркотиков», «За здоровый образ жизни».
  3. Вовлечение детей и подростков в объединения, клубы, спортивные секции.
  4. Внедрение новых форм работы с родительской общественностью.
  5. Профилактическая работа с детьми и подростками по предупреждению вредных привычек и наркозависимости (с привлечением специалистов).
  6. Организация работы летнего профильного лагеря для воспитанников Учреждения «Растим патриотов России».
  7. Посещение конференций совместно с представителями УВД, ПДН по проблемам правонарушений и наркомании среди подростков.

Работа с семьёй. Учреждение ежегодно проводит спортивно-массовые мероприятия для семей – семейные эстафеты, «Папа, мама и я – спортивная семья», «Клубы выходного дня», «День физкультурника», кроссы, походы; «Посвящение в Гардемарины», «Присяга», «Посвящение в моряки»; традиционные мероприятия «День матери», «Новый год», «День защитников Отечества» и др. Центр тестирования ГТО ежегодно проводит акции «Папа, мама, я, ГТО – одна семья!» для дошкольников и начальных классов общеобразовательных учреждений, в которых семьи выполняют нормативы Комплекса ГТО.

Учреждение оказывает родителям консультационную помощь в вопросах воспитания детей, их социальной адаптации, самореализации, профессионального самоопределения.

 

Внутриучрежденческий контроль

           Важным средством управления образовательным процессом является контроль. Контроль содействует повышению качества преподавания, служит основанием коррекции содержания и организации процесса обучения. Чётко налаженный контроль даёт возможность своевременно собрать и обработать информацию о состоянии образовательного процесса, сравнить заданное состояние с реально существующим, сделать выводы по результатам контроля, определить рекомендации по изменению существующего положения, принять управленческое решение. В течение года администрацией Учреждения систематически осуществлялся контроль за учебно-воспитательной и методической работой, велась проверка посещаемости, наполняемости и качества учебно-воспитательной на занятиях с обучающимися, наличия общеразвивающих программ, планов и журналов учета работы объединений, ведения учетной документации.

Анализ показал в целом удовлетворительную подготовленность педагогов, соответствие целей и задач ходу занятий, активность и заинтересованность детей.  Результаты контрольно-аналитической работы озвучивались на совещании при директоре, на педагогических советах.

 В целом, контроль в Учреждении осуществляется по 5 направлениям: контроль за работой объединений, контроль за организацией и проведением массовых мероприятий, организационно-методическое обеспечение образовательной деятельности, контроль за обеспечением безопасности деятельности учреждения, контроль за обеспечением материально-технической базы учреждения.  Тематический контроль проводился по следующим направлениям: «Комплектование учебных групп», «Выполнение образовательных программ», «Результативность работы педагогов», «Качество подготовки обучающихся».

Одной из форм контроля является системная проверка посещаемости и наполняемости в учебных группах. Данный контроль проводится в течение учебного года. Фактическая наполняемость групп соответствует нормативам согласно «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 2.4.4.3172-14 от 20 августа 2014 года, №33660. Достижения обучающихся и педагогических работников публикуются на официальном сайте учреждения.  Администрацией Учреждения в отчетном году проводился постоянный мониторинг по ведущим образовательным аспектам. С целью установления соответствия нормативным требованиям проведен анализ расписания занятий учебных групп объединений на начало учебного года. Расписания занятий представлены педагогами на утверждение своевременно, расписания были составлены с учетом замечаний предыдущего года, серьезных замечаний по составлению расписания не выявлено. Весь учебный год в соответствии с планом проходили административные совещания при директоре, на которых рассматриваются вопросы оперативного управления образовательным процессом. Традиционными рассматривались следующие вопросы: «О начале учебного года», «Анализ расписания групповых занятий», «Анализ комплектования учебных групп», «Итоги проверки журналов объединений», «Итоги рейдов контроля по сохранности контингента воспитанников», «О подготовке и проведении массовых дел», «Анализ сохранности контингента воспитанников», «О подготовке к летней оздоровительной кампании».  В работе администрация Учреждения использовала разнообразные формы контроля: тематический, предметный, фронтальный. Контроль над качеством образовательного процесса осуществлялся путем посещения занятий директором, методистом, согласно планам работы. Осуществляется и ежедневный оперативный контроль за наполняемостью групп и наличием педагогов на рабочем месте.  По графику проводилась проверка журналов учета работы детских объединений.

Анализ выполнения общеразвивающих программ показал, что степень реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ составляет 90%.

В 2022 году общеразвивающие программы реализовывались в учреждении по 3 направленностям:

- социально-гуманитарная;

- туристско-краеведческая;

- физкультурно-спортивная.

            Численность объединений различной направленности по состоянию на 01.01.2023 г. представлена на диаграмме:

В 2022 году в Учреждении работали следующие  объединения социально-гуманитарной направленности: «Здоровый образ жизни», «Морская душа», «Юнга», «Юный пользователь ПК». Особенностью образовательной деятельности в данных объединениях являются:

1) По образовательной программе «Здоровый образ жизни» - организация и проведение занятий с обучающимися Пучежской коррекционной школы-интернат. Обучающиеся формировали умения и навыки сохранения и укрепления здоровья.

2) По образовательным программам «Морская душа» и «Юнга» - ознакомление с историей Российского флота и особенностями службы в ВМФ России, обучение прикладным видам военного дела и морского многоборья, обучение навыкам автономного существования в природе и в условиях ЧС, повышение интереса к службе в РА и ВМФ, а также воспитание патриотизма, любви к Родине. Воспитанники данных объединений -  активные участники районных мероприятий.

3) По образовательной программе «Юный пользователь ПК» - организация и проведение дистанционных занятий с обучающимися сельских общеобразовательных школ по формированию информационной культуры и компьютерной грамотности с применением информационных и коммуникационных технологий.

К программам туристско-краеведческой направленности относится «Морское многоборье». На занятиях по данной программе знакомятся с теоретическими и практическими основами морского дела.

Одним из традиционных направлений деятельности в учреждении является укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие, вовлечение в систематические занятия физкультурой и спортом. Программы физкультурно-спортивной направленности, реализуемые в 2022 году: «Непоседы» (для дошкольных учреждений), «Волейбол», «Легкая атлетика», «Общая физическая подготовка», «Футбол». Обучающиеся спортивных объединений неоднократно становились победителями и призёрами в региональных и межрегиональных, а также во всероссийских соревнованиях.

Итак, реализация образовательных программ в учреждении способствует созданию оптимальных условий для развития  у обучающихся прежде всего творческих способностей, для укрепления здоровья детей, что подтверждается:

- положительной динамикой уровня развития  творческих способностей обучающихся (на основании результатов диагностики обучающихся);

            - положительной динамикой участия обучающихся  под руководством педагога дополнительного образования  в конкурсах, соревнованиях, выставках различного уровня;

- положительной мотивацией обучающихся к дальнейшему обучению в образовательном пространстве учреждения;

- сохранность детского контингента.

Целью всех общеразвивающих программ является улучшение образовательного  процесса за счет установления коммуникативных связей между всеми участниками образовательного процесса (между педагогами и обучающимися, между педагогами и родителями обучающихся, между родителями и обучающимися, между педагогами и другими сотрудниками учреждения). Все делается для эффективного педагогического сопровождения детства, бережного отношения к институту детства в целом. 

 

ВЫВОДЫ

Оценивая в целом состояние и результаты образовательной деятельности Учреждения в 2022 году, следует отметить стабильность и качество работы Учреждения, востребованность его образовательных услуг.  Объем предоставленных образовательных услуг соответствует муниципальному заданию.

Задачи на 2023 год:

  1. Удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни через внедрение ВФСК ГТО.
  2. Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным поведением, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  3. Совершенствование материально-технического оснащения образовательного процесса.
  4. Обеспечение взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей на основе реализации совместных проектов.
  5. Освоение педагогами информационной системы дополнительного образования Ивановской области «Навигатор».

Вышеперечисленные аспекты являются позитивными предпосылками для дальнейшего развития деятельности учреждения.  

Дата создания: 23-03-2023
Дата последнего изменения: 23-03-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: